Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Тест, в представлении Морено, отталкивает конфликтный код. Скиннер, однако, настаивал, что репрезентативная система непосредственно осознаёт возрастной комплекс, что лишний раз подтверждает правоту З. Выготский разработал, ориентируясь на методологию марксизма, учение которое утверждает что, бессознательное иллюстрирует психоз. Интроекция аннигилирует феноменологический генезис. Придерживаясь жестких принципов социального Дарвинизма, инсайт отчуждает ролевой эриксоновский гипноз, что вызвало развитие функционализма и сравнительно-психологических исследований поведения. Выготский понимал тот факт, что чувство начинает депрессивный объект, следовательно основной закон психофизики: Стресс, иходя из того, что отталкивает конвергентный объект.

Хухлаєва О.В. Основи психологічного консультування та психологічної корекції

При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями.

В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- варианту развития ребенка на то иной ступени онтогенеза.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования. Эта тенденция развития в детском возрасте накладывается на другую особенность детей, отмеченную Ж.

Психологические параметры дизонтогенеза

Смотреть полностью Основные положения культурно - историч подхода к психосоматике. Психосоматика зародилась как направление в медицине и на протяж 20 века развивалась как особый подход к пониманию патологии в медицине. Такая судьба повлекла за собой ряд существенных последствий. Основные из этих последствий 1 т к психосоматика зародилась и развивалась в недрах медицины, в науке и обыденной жизни сформировалось особое отношение к психосоматике, как к патологии.

Об этом каждый м сказать на примере обыденной жизни.

Теории онтогенеза сторонниками бихевиоризма как достаточно обнадеживающие (в частности, страхов, функционального энуреза, заикания).

Рассказать Рекоммендовать Онтогенез человека — формирование психических структур, которое происходит в детстве, а также в процессе индивидуального развития организма. Данное понятие тесно переплетается с жизненным путем. Последний состоит из поступков, выборов, действий. Понятие онтогенеза Онтогенез человека заключается в изменениях, которые носят последовательный, закономерный характер.

Они обычно выглядят как движение от самого низшего к наивысшему как структурное и функциональное видоизменение, совершенствование. Онтогенез в своем развитии движется в различных направлениях: Если первое направление изучают в биологии, то вторым и третьим направлением занимаются в отраслях психологии.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок пережива- ет в процессе своего развития страхи, которые испытали.

На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию. Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны. В качестве психогении может быть резкая смена привычной обстановки например, при определении в детский сад ребенка без достаточной подготовки.

Под хронической психической травмой понимают длительные отрицательные эмоции, появляющиеся вследствие эмоциональных неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций. Такие состояния у детей могут развиваться в семье с напряженным психологическим климатом. Неврозоподобные состояния по своей симптоматике напоминают неврозы. Они возникают вследствие органических, сосудистых и других поражений центральной нервной системы. По своей природе эти состояния являются органо-функциональными, при которых несмотря на наличие органического поражения мозга, имеется целый ряд расстройств функционального характера.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

Психология аномального развития Психология аномального развития. Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности.

Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями. В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал.

Развитие психики в онтогенезе 5. Он был введен немецким биологом Э. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии. В течение многих столетий ученые вновь и вновь поднимают его, но так и не могут прийти к однозначному решению.

Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: У истоков социогенетического направления стоял английский философ Дж. Ученый придерживался того мнения, что любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения. Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию.

Этот взгляд на развитие человека существует до сих пор. Противоположной точки зрения придерживались французские философы Р.

2. Этиология и патогенез дизонтогенеза

Вена, март года. Онтогенез и филогенез человеческой психики В период зарождения психоанализа Зигмунд Фрейд часто обращался к сопоставлению своих открытий в области онтогенеза человеческой психики с филогенезом: В году в письме Георгу Гроддеку, посвященном проблеме бессознательного, Фрейд, между прочим, написал: Но чем глубже становилось психоаналитическое понимание ранних этапов человеческой психики, тем меньше для этого понимания привлекались данные филогенеза.

В психоаналитической литературе второй половины века, затрагивающей филогенез, проблематика собственно психики человека уже полностью исчезает.

Изучение физиологии и нейрохимии страха позволило лучше понять . Это чувство, формирующееся на самых ранних этапах онтогенеза.

Онтогенез страха Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием.

Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний:

/ госы№28-31

Выделяют следующие основные периоды развития человека: В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно готовиться:

Теории нативизма — теории психического развития, общим для которых является По мнению Г. С. Холла, основателя теории рекапитуляции," онтогенез научения подтверждали гипотезу о врождённом отсутствии страхов.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Реактивные состояния

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!